пятница, 22 февраля 2019 г.

Бронепоезд во время Великой Отечественной применялся довольно успешно.

Бронепоезд во время Великой Отечественной применялся довольно успешно.

Бронепоезд во время Великой Отечественной применялся довольно успешно. 31-й особый отдельный дивизион бронепоездов - формирование автобронетанковых войск РККА в период, когда шла Великая Отечественная война. Дивизион бронепоездов сформирован в городе Горьком 21 февраля 1942 года. Личный состав дивизиона вместе с приданной десантно-минометной ротой составлял 335 человек.

#Бронепоезд предназначался для ведения боевых действий в полосе железной дороги. Первый в мире дивизион броневых поездов, который вскоре после сформирования получил на вооружение реактивную артиллерию в виде пусковых установок для реактивных снарядов БМ-8-24. Именно из-за этого дивизион получил в наименование прилагательное «особый». Полное действительное наименование воинской части по окончании войны - 31-й особый отдельный Горьковско-Варшавский ордена Александра Невского дивизион броневых поездов. Дивизион бронепоездов в прошел боевой путь от Волги до Одера, закончив его под Берлином.

В 31-й дивизион бронепоездов входили штаб дивизиона, и подразделения: горьковский и муромский именные броневые поезда, № 1 - поезд Козьма Минин и № 2 - И поезд лья Муромец. Авто парк дивизиона бронепоездов включал два броневых автомобиля БА-20, три мотоцикла М-72 и ИЖ-9, шесть грузовых автомашин ГАЗ-АА, две машины М-1 и две - ГАЗ-64.

В июле - августе 1943 года огнем зенитной артиллерии броневых поездов было сбито шесть самолетов авиации противника. Отважно действовали в дни Курской битвы экипажи броневых поездов № 659 - поезд Козьма Минин, № 702 - #поезд Илья Муромец, обеспечивая огневую поддержку наступающим войскам 61-й армии.

4 мая 1944 года, в период боев за освобождении города Ковель, в ходе артиллерийской дуэли с закрытых огневых позиций, при применении поезда #ИльяМуромец полностью разбит броневой поезд немцев. 31 октября 1944 года награжден орденом Александра Невского, получив полное наименование 31-й отдельный особый Горьковский ордена Александра Невского дивизион бронепоездов.

В течение полугода находился в оперативном подчинении командования 1-й армии Войска Польского ВС СССР. В январе 1945 года 1-я польская армия участвовала в освобождении Варшавы, части 6-й пехотной дивизии Войска Польского при артиллерийской поддержке 31-го особого отдельного дивизиона бронепоездов форсировали Вислу в районе Праги. В боях за освобождение польской столицы дивизион выполнил 73 артиллерийско-минометных налета, в результате чего подавлено и уничтожено 12 артиллерийских и миномётных батарей, 6 отдельных орудий и 12 пулеметов, не считая большого количества личного состава артиллерии и пехоты Вермахта.

За мужество и героизм личного состава, проявленный в боях за освобождение Варшавы от немецко-фашистских захватчиков, дивизион удостоен почетного наименования «Варшавский». Когда была #ВеликаяОтечественнаяВойна дивизион броневых поездов уничтожил немецкий бронепоезд, 42 артиллерийско-минометные батареи, 24 отдельных орудия, 14 дзотов, 94 пулеметные точки, 15 немецких самолетов. Бойцы бронепоезда проявили героизм во время войны и многие из них в #СССР были награждены орденами и медалями.TranslateShow original text
Photo

Комментариев нет:

Отправить комментарий